"Как по камешку, по кирпичику..."
К северу от Уймы работал, и, судя по карьерам, какие понарыл - хорошо работал, кирпичный завод.
Когда состав на скользком склоне
Вдруг изогнулся страшным креном,
Когда состав на скользком склоне
От рельс колеса оторвал.
Нечеловеческая сила,
В одной давильне всех калеча,
Нечеловеческая сила
Земное сбросила с земли.
И никого не защитила
Вдали обещанная встреча,
И никого не защитила
Рука, зовущая вдали.
(с)
Где-то,примерно на девятнадцатом километре, нитка Карпогорской ж/д проходит метрах в пятидесяти, если не меньше, от края карьера глубиной тоже метров в пятьдесят, если не больше. Я бы не сказал, что глина уж очень слабый грунт, но всё же далеко не магматическая порода. Мало того, не пересыхающий прудик с гусями, выскакивающими из-под колёс поезда, наводит на невесёлую мысль о плывунах.
Даже если не смотреть по сторонам, то и тогда можно отметить интересную динамику: периодически поезд идёт с весьма заметным креном и замедляет ход. Отрехтуют. Через годик-другой - всё по новой.
Не могу исключить. В один прекрасный день, скорее всего, весной, на фоне термодинамики и динамических нагрузок, сползёт это всё с составом к ...
Хотелось бы, чтобы путейцы предоставили инженерно-геодезическую информацию и расчёты для ознакомления компетентных форумчан, способных заверить архангелогородцев и жителей области, что в карпогорском поезде, хотя бы на этом участке, можно спать спокойно.