Пернейш - Сурвайвалист Архангельска-города. Сурвивализм. Выживание. Экстремальные. Чрезвычайные. ПостАпокалипсис. Песец.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ТроЗ (тропа запоздалых)

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

"Гарантированное уничтожение".
Мне бы не хотелось в этих строках лазать по диспродуктивным дискуссиям о покидании мега-, мезо- и микрополисов в тех или иных экстремальных ситуациях. По той простой причине, что, пока не станет ясно - ни до чего хорошего дальше за жестяной дверью не досидишь, ибо хлеба больше уже никогда не будет, никто с насиженного дивана не снимется.
Если Вы уже ездите на автомобиле, но ещё не сидите в СИЗО, то на утекающий момент имеете возможность добраться когда и куда Вам заблагорассудится (в разумных пределах: между Землёй и Луной безвоздушное пространство - нужна ракета) в комфортных условиях, следуя дорожным указателям. Однако. Существует масса причин, по которым Вы там не можете сейчас и далее сидеть безвылазно. Дела.
Таким образом, велика вероятность, что жизнь Вас, а уж тем более - Ваших преемников, родных и близких, рано или поздно попрёт. Причём, попрёт, когда чем-то джипообразным воспользоваться в силу ряда понагрянувших моментов будет уже - поздно.
"Что-то случилось с карбюратором". Кстати, беда не приходит одна. Начнутся и дополнительные сбои, в т.ч. и со стороны техники, и не только её.
"Выхожу один я на дорогу". Кто-то, а то и все, из формирующейся группы, затеряются-припозднятся. Тропа может сыграть роль дополнительного "пункта", точнее - трассы сбора. Ну, кто сказал, что одномерное пространство не может в этом деле выполнить ту же роль, что и "нулевое" - точка. В первом приближении предлагаю маршрут разбить на следующие условные отрезки:
1) Выход
2) Обход
3) Прижим
4) Увод
5) Привод
а. Дальний привод
б. Ближний привод.
http://s015.radikal.ru/i332/1011/29/ef9156ea6789.jpg
1) Выход ("комендантские часики").
Может быть сложным и запутанным, причём - прямо в противоположном направлении основному маршруту, ежели другого варианта, отвечающего принципу "и сторонясь жилья" нет. Через какие-то помойки, пустыри, овраги, используя трубы под трассами или выбирая наиболее глухие места пересечения самих трасс... В общем, "огородами". Главное - выбраться "за околицу" населённого пункта.
2) Обход.
Обычно застройка селитебной, да и в какой-то мере, производственной и транспортно-складской зоны на том или ином этапе градостроительства, в ожидании следующего скачка, очерчивается каким-то рубежом. Те или иные трассы, водные потоки, отчуждённые территории и т.д. Ваша ближайшая задача на первом этапе - убраться за эти условные или реальные границы. Затем, без большой нужды, не надо драпать от населённого пункта по абы какому радиусу. Потихоньку подгребайте по местам не столь отдалённым до цивильной дороги, точнее, до следующего, наиболее протяжённого участка маршрута, проходящего от неё в относительной близости (0,5 - 2 км).
3) Прижим.
Желательно его провесить у железной дороги с пригородным сообщением и остановками вне населённых пунктов. Протяжённость сего участка - километров двадцать.
4) Увод.
На третьем, завершающем этапе, в идеале маршрут должен вывалиться на дорожку, поддерживаемую даже зимой любителями подлёдного лова (возможно, и на снегоходах) и ведущую, соответственно, на лесной водоём. Грех не воспользоваться, отходя от железной дороги. Километра, думаю так, на четыре.
5) Привод.
В соответствии с рекомендациями НОТ, человека не стоит гонять на работу пешком дальше пяти километров. На схеме крайняя справа чёрная линия - рокадная грунтовка. По которой Вы можете в экстремальных условиях доехать до Мавзолея на Красной площади или Елисеевских полей (если там чего-то оставили). Ибо она стыкуется с дорогой всесоюзного (федерального) значения.
Так вот, от остановочного пункта, более-менее совпадающего с рокадной, 4 км вверх и 1 км в сторону города. Здесь - Ваша основная база, из нанизанных на ТроЗ. От неё до озера километра три. Желательно, рассечённых водным потоком, способным остановить низовой пожар.
5б, соответственно, ближний привод, 5а, за ручьём - дальний.

0

2

ТроЗ - не только дорожка. Это интегрирующая нить для большинства угодий и объектов выживальщика, так или иначе, в той или иной степени, сопряжённых с ней. Некоторое своеобразие условий на территории, примыкающей к городу, дороге с общественным транспортом (желательно, железной) и заключительном этапе, отходящем в дремучие леса, имеет свою специфику. Поэтому я предлагаю выделить три этапа, озаглавив их:
1) "Стартовый комплекс" (СК)
2) "Дистанционный комплекс" (ДК)
и 3) "Финишный комплекс" (ФК).
Трасса ТроЗы для своего появления требует определённых усилий. Для начала необходимо разобраться с направлениями и выбрать наиболее подходящий вариант. Что, с определённой долей вероятности, можно сделать, ограничившись обозреванием карты.
Но дальше уже пойдут ещё и полевые работы. "Кусты и ёлки, ёлки и кусты". И на этом этапе нехудо бы некоторую часть резиз-системы ((RS) - комплекса всякой всячины, направленной на обеспечение выживания) понавесить на ТроЗ.
Прежде всего, объекты, необходимые для прохождения пешком людьми не первой свежести, в достаточно широком диапазоне фенологических условий. Наибольшую настороженность представляют мороз, глубокий снег, распутица и переправы.
По поводу переправ. Всё необходимое должно быть, хотя бы на уровне элементной базы, подготовлено.
Если речь идёт о парочке чайлдфри, то на зимнее время можно ориентироваться и на лыжную трассу. А коли добавляются дети малые и пожилые члены, примазавшиеся к моногамной семье, которых откровенно без ущерба для боевого духа и сплочённости нельзя бросить, речь должна идти именно о троплении траншейки, пригодной для пешего похода.
"Костровище". Через каждые три километра необходимо определиться с местом для разведения костра, сушки одежды, приготовления горячей пищи. Под десять километров, т.е, каждый третий - "аэродром подскока" (перинеум), должен обеспечивать возможность, пусть и низкокомфортного, ночлега. Причём, снижающего уровень воздействия внешнего ионизирующего излучения. Право посЕдеть сидя через каждые пятьсот метров. После переправы не далее пятисот метров должна быть предоставлена возможность на уровне "костровища".
На этапе стартового комплекса (СК), всякие протяжки, в т.ч. и временные, не сулят ничего хорошего. Начиная от термоядерного удара, почему-то по Главпочтампту (нулевая яма и верста?), до бродяче-очумелых бывших сограждан, которым нечего терять, приобретая Ваши пимы. Обратите внимание на сухие и заброшенные канализационные колодцы.
Дистанционный комплекс, помятуя двойное назначение, может быть ещё и сориетирован на какие-нибудь клюквенные болота.
Желательно, рядом с уголком, перегибом перехода Обхода в Прижим (оставляю за собой право выделять их заглавной буквой на манер иностранной лингвистики) обзаведение дачей, способной сыграть роль базы персонального рассредоточения.
Километра полтора не доходя до перехода Прижима в Увод целесообразно размещение пресловутой "лисьей норы" и прерванного начала разработок, доведённого до пары соток пахотной земли. Здесь же уместно и расположение продовольственных загородных складов, требующих периодической ротации хранимого продовольствия и выноса до хранившейся до весны картошки. Ну, "мерзавцеустойчивый" остов потенциальной более развитой рыболовной базы на водоёме. Промтоварную нычку желательно расположить рядом с отводом от рокадной дороги к основной базе.

0

3

В отличии от автобанов, и не очень, железная дорога может проходить на определённой, и весьма значительной части своей трассы не только вне населённых пунктов но и вдали от них. Причём, речь может идти и о местах не столь отдалённых для выживальщика, скорее всего, пригородах. Размещение баз и нычек с опорой на те или иные остановочные пункты представляется одним из реальных, не столь уж и трудоёмких вариантов.
В случае возникновения каких-либо экстремальных условий железная дорога вряд ли станет предоставлять услуги грибникам и иже. Больше того, в отличие от автотрасс по ней скорее прекратится какое-либо движение вообще. А пока действует хоть какая-либо система ограничений, никто кишку пеших эвакуируемых по ней не пропустит. Надёжнее того, и сами в направлении лесов дремучих не пойдут, ежели до ближайшего населённого пункта свыше нескольких десятков километров.
Таким образом. Задействованная выживальщиком территория за 20-30 км от края ойкумены и в нескольких км в стороне от железной дороги автоматически окажется отсечённой сразу с началом развития каких-либо событий. Добраться до неё можно будет только на параплане или "топ-топусе". Желательно, по подготовленному в паре км в стороне от соответствующей рельсы параллельному железной дороге маршруту.
При оперативной заброшенности, отойдя на пяток километров по кустам от последнего населённого пункта, на железную дорогу можно будет позволить себе и выйти. В своё время имели место самодельные транспортные средства, состоящие из фанерки и системы шарикоподшипников, позволяющие катить короб по рельсе.

*****

Насыпь. Шпалы. Рельсы. Система управления движением. На "паровозе" можно ездить до подготавливаемого Вами места, пока всё хорошо. И чем-то там заниматься. Можно даже без ночёвки, успевая вернуться в городскую квартиру.
Когда станет достаточно плохо, приехать туда нельзя. Но не только Вам, а и захребетникам. А Вы уж как-нибудь ножками, зная, под какие ёлочки положили "рождественские подарки" и где у Вас норка.

*****

quote:
--------------------------------------------------------------------------------
Originally posted by Sergey82:
"чё й то я рыл ночью в 100 метрах от "полотна" блиндажик"для СМ.
--------------------------------------------------------------------------------

"Серая зона". Ну, отойдите на 200. А вообще-то грибник дальше,
чем на пару километров от трассы не отходит. Остальные носом землю не роют. Охотник идёт на избу за пару десятков километров, рыбак - на озеро, ягодник - на клюквенное болото.

*****

В постреволюционных кинофильмах приходилось видеть нечто аналогичное с ручным приводом. Сталкивался с идеей ограниченного использования парусного вооружения. Учитывая, что трение покоя незначительное, можно бы было попробовать ветряк типа чашечного анемометра.

*****

"Однажды пойдёшь в город и обратно не вернёшься. Уж если удерёшь в лес, то там и сиди".
Железная дорога, если вернуться к вступлению ТС, представляет, прежде всего, интерес для формирования базы в нормальных условиях. В экстремальных она перестанет выполнять роль связующего пути для подавляющего количества населения с выбранной выживальщиком местностью.
Контакт с другими людьми без поставок австралийской баранины представлял интерес во времена крестьянской общины. Теперь или её нет, или уже ясно, как будет происходить, скорее всего, стихийная, продразвёрстка. Или город - или "лес". Все промежуточные концлагеря по выращиванию морковки следует избегать при любых условиях.

0